Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
31/12/2021 08:12

С учетом принятого постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 15 ноября 2021 г. № 647/11 в Положении об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа», из перечня случаев, когда субъекты хозяйствования вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов, исключается подпункт 35.4 пункта 35 «осуществления розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах».

Таким образом, с 18.05.2022 (через 6 месяцев после официального опубликования постановления № 647/11) использование кассового оборудования обязательно при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах.

Для обеспечения требований законодательства по использованию кассового оборудования субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно:

приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты;

заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»

(далее – РУП ИИЦ) гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования.

Перед обращением в РУП ИИЦ субъектам хозяйствования:

намеревающимся использовать программную кассу необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы;

намеревающимся использовать кассовый аппарат необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата.


31/12/2021 08:12

Электронный счет-фактура является обязательным электронным документом, служащим основанием для принятия плательщиком к вычету сумм налога на добавленную стоимость.

При этом, ЭСЧФ является источником сведений об исчисленных и (или) подлежащих вычету суммах НДС, представляемых в налоговые органы.

Сроки выставления ЭСЧФ установлены статьей 131 Налогового кодекса Республики Беларусь.

За нарушение сроков выставления ЭСЧФ, нормами административного права установлена административная ответственность для должностных лиц юридических лица и индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время, ответственность за нарушение сроков выставления ЭСЧФ предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин.

При этом, не является административным правонарушением:

невыставление в установленный срок ЭСЧФ, если просрочка составила не более одного рабочего дня;

нарушение установленных сроков выставления ЭСЧФ, если ЭСЧФ выставлены до наступления срока представления налоговой декларации (расчета) по НДС за соответствующий отчетный период.

Минимальный размер штрафа за нарушение сроков выставления ЭСЧФ не установлен. В то же время, по общему правилу, минимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо и (или) индивидуального предпринимателя, не может быть менее одной десятой базовой величины.

Лицо, допустившее нарушение сроков выставления ЭСЧФ может быть освобождено от административной ответственности с вынесением предупреждения, при одновременном соблюдении следующих условий:

- оно признало факт совершения им правонарушения и выразило согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения;

- в течение одного года до совершения данного административного правонарушения на лицо не налагалось административное взыскание и лицо не освобождалось от административной ответственности за такое же нарушение.

При этом, предупреждение является не мерой административной ответственности, а одной из профилактических мер воздействия.

Помните, что наложение административного взыскания за невыставление ЭСЧФ не освобождает от обязанности его последующего выставления.

31/12/2021 08:12

При проведении последующего этапа камеральной проверки устанавливаются нарушения порядка выставления электронных счетов-фактур (далее-ЭСЧФ) плательщиками, определяющими момент фактической реализации отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав по оплате.  Такой порядок определения момента фактической реализации применяется плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость и ведущими учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Налоговая инспекция по Брестскому району напоминает, что при отсутствии оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав момент фактической реализации наступает не позднее шестидесяти дней со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

ЭСЧФ выставляется не ранее дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав и не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится момент их фактической реализации.  В случае, если по истечении

При частичной оплате (до истечения 60-дневного срока со дня отгрузки) ЭСЧФ выставляется на стоимость товара и сумму налога на добавленную стоимость пропорционально поступившей сумме денежных средств.

21/12/2021 09:12

Налоговая инспекция по Брестскому району напоминает о необходимости уплаты сборов физическими лицами, осуществляющие ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.

Так, физические лица, осуществляющие вышеуказанные виды деятельности, обязаны уплатить в бюджет в срок не позднее 28.12.2021 58,00 белорусских рублей (2 базовых величины).

Уплату налогов можно произвести наличными денежными средствами в отделениях банка и почтовой связи, а также безналичным путем, используя банковскую карточку, с помощью платежно-справочных терминалов РУП «Белпочта» и инфокиосков ОАО «Беларусбанк» и других банков, а также через Интернет-банкинг (мобильный банкинг).

Дополнительно сообщаем, что для оплаты ремесленного сбора можно использовать следующий путь ЕРИП: налоги – Брестская область – Каменецкий район – Каменецкий рик, финотдел – сбор за ремесленную деятельность –УНП (Учетный номер плательщика, ввод которого производится на английской раскладке клавиатуры).

Оплата сбора за осуществление деятельности в сфере агроэкотуризма производится на расчетный счет сельского совета, в котором располагается объект агроэкотуризма. Путь ЕРИП: налоги – Брестская область – Каменецкий район – (выбор соответствующего сельского совета – сбор за агроэкотуризм –УНП (Учетный номер плательщика, ввод которого производится на английской раскладке клавиатуры).

Свой УНП можно узнать в инспекции МНС либо на сайте portal.nalog.gov.by/grp: выбрать поиск физических лиц, вести данные паспорта (либо личный номер, либо ФИО и номер паспорта).
21/12/2021 09:12

Налоговая инспекция по Брестскому району разъясняет.

Для того, чтобы осуществлять деятельность, связанную с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при условии самостоятельного осуществления деятельности, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам), следует.

До начала осуществления деятельности:

- подать в налоговый орган письменное уведомление лично либо через личный кабинет плательщика, с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, в т. ч. период и место осуществления деятельности, наличие льгот, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК);

- до начала осуществления деятельности уплатить единый налог с физических лиц по установленным ставкам.

Так, при осуществлении указанного вида деятельности, ставки, согласно НК, установлены в следующих размерах:

 

- в г. Бресте - в размере 110,00 руб.,

- в г. Барановичи и г. Пинске – 89,00 руб.,

- в г. Каменец и других населенных пунктах – 63,00 руб. за месяц.

НК предусмотрены льготы, т.е. ставки единого налога снижаются для следующих категорий граждан:

- плательщиков – пенсионеров по возрасту – на 20%;

- плательщиков – инвалидов – на 20%;

- плательщиков – родителей многодетных семей – на 20%;

- плательщиков – родителей, воспитывающих детей-инвалидов – на 20%;

- плательщиков - родителей, являющихся инвалидами I и II группы и воспитывающих несовершеннолетних детей и (или) детей, получающих образование в дневной форме получения образования – на 100%.

При наличии у плательщика права на снижение установленной ставки единого налога одновременно по нескольким основаниям, эта ставка понижается на 45 %.
02/12/2021 12:12

Инспекцией МНС по Брестскому району проведена внеплановая проверка КФХ «А», в ходе которой установлено, что хозяйством реализовано транспортное средство, при этом фактическая стоимость реализации в разы превышала стоимость, указанную в бухгалтерском учете. По результатам проведенных мероприятий выявлено, что часть денежных средств передана покупателем наличными денежными средствами главе фермерского хозяйства.

Кроме того, установлено, что главой фермерского хозяйства денежные средства хозяйства использовались в личных целях, а именно глава хозяйства рассчитывался данными деньгами в супермаркетах, в пунктах общественного питания, а также в ресторанах.

Так, в ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что денежные средства с текущего (расчетного) счета фермерского хозяйства перечислялись на карт-счет, открытый для обслуживания корпоративной карты, пользователям которой являлся глава фермерского хозяйства. По фактам расходования денежных средств подотчетным лицом (главой фермерского хозяйства) составлены авансовые отчеты, в качестве документов, подтверждающих понесенные расходы, приложена банковская выписка по карт-счету.

Представленные плательщиком документы не позволили сделать вывод о том, что произведенные расходы связаны с осуществлением предпринимательской деятельности организации, в связи с чем проверкой суммы израсходованных денежных средств с дебетовой карточки признаны доходами главы фермерского хозяйства.

Общая сумма полученных главой фермерского хозяйства наличных денежных средств без удержания подоходного налога составила 50 тысяч рублей. Всего по результатам проверки в бюджет подлежит внести сумму подоходного налога в размере 7 тысяч рублей.

 

16/11/2021 08:11

Оперативным подразделением налоговой инспекции по г. Пинску при изучении «истории обманутых ожиданий», опубликованной 16.02.2021 Onliner.by (https://realt.onliner.by/amp/2021/02/16/zhdala-naduvnoj-divan-a-poluchila-kuchu-bumazhek), проведены контрольно-аналитические мероприятия и установлен индивидуальный предприниматель г. Пинска, чьи данные указывались на почтовых переводах с сертификатами и другими товарами, стоимость которых в разы ниже размера наложенного платежа.

Результатом стало составление в отношении предпринимателя протокола по части 3 статьи 13.3 КоАП за осуществление в период с января по апрель 2021 года запрещенной предпринимательской деятельности в связи с привлечением 13 работников наряду с запретом привлечения более трех физических лиц.

Привлекаемые предпринимателем граждане являлись работниками юридического лица, которое оказывало предпринимателю услуги «одаривания вип-клиентов», а именно: совершали телефонные звонки и различными способами уговаривали приобрести товары.

Индивидуальный предприниматель имел льготы в отличие от юридических лиц и, снимая наличные денежные средства с расчетного счета без уплаты подоходного налога, неплохо заработал.

Экономическим судом Брестской области на предпринимателя наложен штраф в размере 150 б.в. с конфискацией 30 % незаконно полученного дохода, что составляет более 140 тыс. рублей.

Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.

Работа в данном направлении продолжается.
09/11/2021 12:11

Управлением оперативных мероприятий Брестской областной налоговой инспекции в декабре 2020 года в кафе на улице Советской в г. Бресте пресечен факт оборота алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее приобретения, за что судом наложено штрафов на сумму 7,15 тыс. рублей.

А в мае 2021 года благодаря ответственной гражданской позиции бывшего работника указанного кафе, который сообщил об известных ему фактах выплаты зарплаты «в конверте», сотрудниками управления оперативных мероприятий установлено 19,1 тыс. рублей выручки, не учтенной при налогообложении, с которой выплачено «серой зарплаты» в сумме 10,1 тыс. рублей. Вместе с тем, повторно изъята алкогольная продукция, в отношении которой директором юридического лица предоставлена товарная накладная, не принятая налоговым органом во внимание в связи с ее несоответствием фактически совершенной хозяйственной операции.

За продажу в кафе продукции без использования кассового оборудования областной налоговой инспекцией наложено штрафов на сумму 4,3 тыс. рублей, за нелегальный оборот алкогольной продукции, совершенный повторно, судом наложено штрафов на сумму 13,9 тыс. рублей.

Кроме того, в ходе ведения административных процессов работник кафе, являясь свидетелем совершения правонарушения, дал заведомо ложное объяснение с целью избежания юридическим лицом административной ответственности, за что налоговым органом составлен на работника протокол по статье 25.4 КоАП, а суд привлек его к ответственности в виде штрафа в размере 290,0 рублей.

Вместе с тем, директор юридического лица, осуществлявшего деятельность в кафе (в настоящее время находится в стадии прекращения деятельности), предоставил в управление оперативных мероприятий квитанции, по его мнению являющиеся подтверждением уплаты штрафов, которые вызвали сомнения в их подлинности. По признакам подделки квитанций, изготовленных без фактической уплаты в банке штрафов, правоохранительные органы Брестчины проводят проверку.

Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.

02/11/2021 07:11

Уважаемые плательщики налога на недвижимость и платежей за землю.

Управление по работе с плательщиками по Каменецкому району напоминает, что срок уплаты налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за землю истекает 15 ноября 2021 года.

За несвоевременную уплату налога за каждый день просрочки начисляется пеня, а образовавшаяся перед бюджетом задолженность подлежит принудительному взысканию.

Дополнительную информацию можно получить в управлении по работе с плательщиками по Каменецкому району по адресу:      г. Каменец, ул. Брестская, 30 или по телефону 9 64 13.
18/10/2021 09:10

Порядок применения индивидуальными предпринимателями профессиональных налоговых вычетов определен статьей 205 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, далее – НК).

Расходами индивидуальных предпринимателей признаются документально подтвержденные расходы, произведенные плательщиками и связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

При определении налоговой базы по подоходному налогу следуют учитывать следующее.

Индивидуальные предприниматели, учитывающие доходы от реализации по принципу оплаты, расходы, учитываемые при налогообложении в соответствии с положениями пунктов 21 - 30 статьи 205 НК признают расходами после их фактической оплаты, иного прекращения встречного обязательства перед продавцом.

При этом указанные расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

- расходы на приобретение товаров, предназначенных для последующей реализации, сырья и (или) материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), учитываются в пределах сумм, оплаченных за указанные товары, сырье, материалы. При этом суммы платы за указанные товары, сырье, материалы уменьшаются на стоимость товаров, сырья, материалов, использованных индивидуальным предпринимателем для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Расходы на приобретение указанных товаров, сырья, материалов, понесенные по окончании налогового периода, к которому они относятся, подлежат исключению из доходов в налоговом периоде, к которому они относятся (в котором получен доход);

- расходы на оплату труда учитываются в составе расходов на дату их фактической выплаты, выдачи;

- амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период.

Индивидуальные предприниматели, учитывающие доходы от реализации по принципу начисления, расходы, учитываемые при налогообложении в соответствии с положениями пунктов 21 - 30 статьи 205 НК, признают расходами в том отчетном (налоговом) периоде, в котором получены соответствующие им доходы, независимо от даты проведения расчетов по ним.

При этом указанные расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

- расходы, которые невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, учитываются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены;

- работы (услуги) производственного характера учитываются на дату подписания индивидуальным предпринимателем акта приемки-передачи таких работ (услуг);

- расходы на оплату труда учитываются ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии с пунктом 23 статьи 205 НК расходов на оплату труда;

- амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период;

- расходы на ремонт основных средств учитываются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты;

- расходы на служебные командировки учитываются на дату составления авансового отчета.

Вместо произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, плательщики имеют право определить расходы в размере двадцать (20) процентов общей суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных от осуществления ими предпринимательской деятельности.

При определении налоговой базы подоходного налога такие расходы не могут учитываться одновременно с расходами, подтвержденными документально.

К списку новостей