Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
19/01/2021 08:01

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району разъясняет следующее.

Порядок осуществления физическими лицами ремесленной деятельности регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. N 364 "Об осуществлении ремесленной деятельности" (далее - Указ), статьями 369 – 372 Налогового кодекса Республики Беларусь (в ред., вступившей в силу с 01.01.2021, далее - НК), а деятельность в сфере агроэкотуризма регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. N 365 "О развитии агроэкотуризма" (далее - Указ N 365), статьями 373 – 377 НК.

Согласно пункту 6 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 29.12.2020 N 72-З "Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь" (далее – Закон) плательщики, уплатившие сбор за осуществление ремесленной деятельности в срок до 28.12.2020 за полный 2021 год, обязаны доплатить указанный сбор до ставки, установленной пунктом 2 статьи 371 НК, в срок не позднее 31 марта 2021 г.

Аналогично, плательщики, уплатившие сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма в срок до 28.12.2020 за полный 2021 год, обязаны доплатить указанный сбор до ставки, установленной пунктом 2 статьи 375 НК, в срок не позднее 31 марта 2021 г.

Согласно пункту 2 статьи 371 НК ставка сбора за осуществление физическими лицами ремесленной деятельности установлена в размере двух базовых величин в календарный год.

Согласно пункту 2 статьи 375 НК ставка сбора за осуществление деятельности в сфере агроэкотуризма установлена в размере двух базовых величин в календарный год.

Размер базовой величины определяется на дату уплаты сбора (в 2021 году 1 БВ составляет 29,00 белорусских рублей).

04/01/2021 13:01

Управление по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району информирует.

С 1-го января 2021 года государственная пошлина, взимаемая всеми судами за совершение юридических значимых действий, подлежит зачислению в республиканский бюджет (приложение 2 к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 03.12.2019 г. №71 «О распределении государственной пошлины и штрафов между республиканским и (или) соответствующими местными бюджетами»).

04/01/2021 13:01

Налоговый кодекс Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), (далее - Налоговый кодекс), содержит положения, регулирующие порядок определения налоговой базы подоходного налога с физических лиц (далее - подоходный налог) по операциям с ценными бумагами по договорам, заключенным с иностранными организациями (за исключением иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство) или иностранными индивидуальными предпринимателями (далее - иностранные организации).

Порядок определения налоговой базы подоходного налога по доходам, полученным по операциям с ценными бумагами по договорам, заключенным с иностранными организациями, отличается от порядка определения налоговой базы при получении доходов по операциям с ценными бумагами по договорам, заключенным с белорусскими организациями или белорусскими индивидуальными предпринимателями. Такой порядок имеет привязку к конкретному договору, заключенному физическим лицом с иностранной организацией, имеет переходящий остаток неиспользованной суммы расходов в рамках одного договора на последующие календарные годы вплоть до полного его использования.

В связи с этим более подробно рассмотрим порядок определения налоговой базы подоходного налога по доходам, полученным физическим лицом по операциям с ценными бумагами по договорам, заключенным с иностранными организациями.

Согласно пункту 8 статьи 202 Налогового кодекса налоговая база подоходного налога по операциям с ценными бумагами по договорам, заключенным с иностранной организацией, определяется как денежное выражение доходов от операций с ценными бумагами, уменьшенных на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов в размере:

- стоимости приобретения ценных бумаг, переданных плательщиком иностранной организации на основании заключенного с такой организацией договора.

Например, физическое лицо приобрело ценные бумаги за 1000 долл. США, которые в дальнейшем передало иностранной компании для их реализации на основании заключенного с такой компанией договора;

- денежных средств, переданных плательщиком иностранной организации для осуществления в соответствии с договором операций с ценными бумагами.

Например, физическое лицо перечислило иностранной компании на основании заключенного с ней договора 1000 долл. США для совершения такой иностранной компанией операций по приобретению и реализации ценных бумаг.

Налоговая база по подоходному налогу определяется на дату фактической выплаты дохода иностранной организацией плательщику отдельно по каждому договору, заключенному с такой организацией, и по всей совокупности операций, совершенных в рамках такого договора.

С целью определения налоговой базы подоходного налога размер полученного дохода необходимо уменьшить на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов в размере денежных средств, переданных физическим лицом иностранной компании - брокеру.

При этом налоговая база определяется отдельно по каждому договору, заключенному с иностранной организацией и по всей совокупности операций, совершенных в рамках такого договора.

Если в календарном году при определении налоговой базы подоходного налога расходы не учитывались или были учтены не полностью, то неиспользованная сумма расходов переносится на после дующие календарные годы до полного ее использования.

Обращаем внимание, что налогообложение доходов от операций с ценными бумагами, полученных физическим лицом по договору, заключенному с иностранной организацией, производится налоговым органом на основании представленной таким лицом налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу (далее - налоговая декларация) по окончании календарного года, в котором получены указанные доходы.

Согласно пункту 1 статьи 222 Налогового кодекса срок представления плательщиками налоговой декларации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим календарным годом.

Срок уплаты (доплаты) подоходного налога, исчисленного на основании представленной налоговой декларации - не позднее 1 июня года, следующего за отчетным календарным годом (ч. 3 п. 2 ст. 219 Налогового кодекса).

Форма налоговой декларации установлена  приложением 1 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. N 100 "О некоторых вопросах, связанных с исчислением и уплатой налогов с физических лиц".

Налоговую декларацию можно представить в налоговый орган различными способами:

- лично в любой налоговый орган, независимо от адреса регистрации по месту жительства;

- направить по почте в налоговый орган по месту регистрации в качестве плательщика подоходного налога (по месту жительства);

- представить в электронном виде через сервис "Личный кабинет плательщика", войти в который можно с главной страницы официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, перейдя по ссылке http://www. nalog.gov.by/ru/lichnii-kabinet-fl/, используя учетную запись и пароль.

Подробную информацию можно получить в управлении по работе с плательщиками по Каменецкому району по адресу: г. Каменец, ул. Брестская, д. 30, каб.7 и по телефонам: 2-29-62, 2-36-91, 2-19-83.

04/01/2021 12:01

Управление по работе с плательщиками по Каменецкому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району информирует.

Пунктом 3 статьи 337Налогового Кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), определены виды деятельности, которые вправе осуществлять физические лица, не регистрируясь в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам. К таким видам деятельности относятся, в том числе, деятельность, связанная с изготовлением и реализацией кондитерских изделий.

Для осуществления указанных видов деятельности физическому лицу необходимо:

- стать на учет в налоговом органе;

- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган с уведомлением по форме либо зарегистрироваться в личном кабинете плательщика и предоставлять уведомления в электронном виде;

- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.

С января 2021 года ставки единого налога с физических лиц установлены в соответствии с приложением 24 к Налоговому кодексу Республики Беларусь.

Таким образом, ставка единого налога для физических лиц по осуществлению вышеуказанной деятельности составляет:

* в г. Бресте –39,00 руб.;

* в Брестском районе – 20,00 руб;

* в г. Каменец – 20,00 руб.;

* в Каменецком районе – 20,00 руб.

Законодательством для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, не предусмотрено ограничений по размеру получаемых денежных средств за оказанные услуги. Также не требуется оформление документов на получение от физических лиц денежных средств за оказанные услуги. Способы получения денежных средств от физических лиц гражданин может избрать наиболее приемлемый для себя, в том числе посредством поступлений на расчетный счет.

Документ об уплате единого налога должен храниться в местах осуществления деятельности. При этом физические лица на его обратной стороне указывают: вид деятельности и место ее осуществления, вид реализуемых товаров, а также период осуществления деятельности, за который произведена уплата единого налога.

Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефону: 9-64-13.

04/01/2021 12:01

Управление по работе с плательщиками по Каменецкому районуинспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району разъясняет.

Пунктом 3 статьи 337Налогового Кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), определены виды деятельности, которые вправе осуществлять физические лица, не регистрируясь в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам. К таким видам деятельности относятся, в том числе, деятельность, связанная с поздравлениями к Новому году.

Для осуществления данного вида деятельности физическому лицу необходимо:

- стать на учет в налоговом органе;

- до начала оказания услуг обратиться в налоговый орган с уведомлением по форме либо зарегистрироваться в личном кабинете плательщика и предоставлять уведомления в электронном виде;

- уплатить единый налог (до начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.

С января 2021 года ставки единого налога с физических лиц установлены в соответствии с приложением 24 к Налоговому кодексу Республики Беларусь.

Таким образом, ставка единого налога для физических лиц по осуществлению вышеуказанной деятельности составляет:

* в г. Бресте –104,00 руб.;

* в Брестском районе – 60,00 руб;

* в г. Каменец – 60,00 руб;

* в Каменецком районе – 60,00 руб.

Законодательством для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, не предусмотрено ограничений по размеру получаемых денежных средств за оказанные услуги. Также не требуется оформление документов на получение от физических лиц денежных средств за оказанные услуги. Способы получения денежных средств от физических лиц гражданин может избрать наиболее приемлемый для себя, в том числе посредством поступлений на расчетный счет.

Документ об уплате единого налога должен храниться в местах осуществления деятельности. При этом физические лица на его обратной стороне указывают: вид деятельности и место ее осуществления, вид реализуемых товаров, а также период осуществления деятельности, за который произведена уплата единого налога.

Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, можно получить в инспекции МНС по месту жительства (регистрации) либо по телефону: 9-64-13.
04/01/2021 12:01

Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (далее - единый сельхозналог) - особый режим налогообложения, применение которого является правом организации. В целях его применения Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее - Кодекс) установлен определенный критерий. Так, применять единый сельхозналог вправе организация, осуществляющая производство (производство и переработку) сельскохозяйственной продукции и (или) первичную переработку льна, у которой за предыдущий календарный год сумма выручки от реализации произведенных ею сельскохозяйственной продукции, продукции первичной переработки льна и выручки от реализации продукции, изготовленной этой организацией из произведенной ею сельскохозяйственной продукции, в части, приходящейся на такую сельскохозяйственную продукцию, составляет не менее 50% общей суммы выручки организации, а также организация в части деятельности филиала, в отношении которого соблюдаются вышеуказанные условия.

В случае если за 2020 г. процентная доля составила не менее 50%, организация исчисляет единый сельхозналог по ставке 1% исходя из налоговой базы единого сельхозналога, определенной за 2020 г.

Соблюдение указанной процентной доли в размере не менее 50% за календарный год важно также для определения необходимости уплаты платежей за землю.

Согласно подпункту 5.3 пункта 5 статьи 347 Кодекса единый сельхозналог для плательщиков заменяет земельный налог и арендную плату за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, районные, Минский городской и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты, администрации свободных экономических зон (далее - арендная плата за землю), если иное не установлено главой 34 Кодекса.

При этом для плательщиков единого сельхозналога сохраняется общий порядок исчисления и уплаты земельного налога по всем объектам налогообложения этим налогом и арендной платы за землю по всем земельным участкам за календарный год, за который процентная доля, являющаяся критерием применения единого сельхозналога, не соответствует размеру, указанному в пункте 1 статьи 347 Кодекса, т.е. составляет менее 50%.

28/12/2020 12:12

На практике возникают ситуации, при которых плательщик представляет налоговую декларацию (расчет) по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) до срока ее подачи за соответствующий отчетный период. Вместе с тем, продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав в адрес покупателя после даты подачи декларации, но до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, выставляются электронные счета-фактуры (далее – ЭСЧФ) с датой совершения операции, приходящейся на этот же отчетный период.

Нормами абзаца третьего части второй пункта 6 статьи 132 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь установлено, что при подписании плательщиком электронной цифровой подписью ЭСЧФ после представления налоговой декларации (расчета) по НДС за отчетный период, в котором выполнены условия, установленные настоящей статьей для осуществления вычета сумм НДС, и дата совершения операции в ЭСЧФ приходится на этот же отчетный период, плательщик вправе произвести вычет сумм НДС за тот отчетный период, срок представления налоговой декларации (расчета) по НДС за который следует после подписания плательщиком электронной цифровой подписью ЭСЧФ.

Таким образом, в случае, если плательщиком в рассматриваемом примере ЭСЧФ подписаны до срока представления налоговой декларации (расчета) по НДС за соответствующий отчетный период, то он вправе принять к вычету суммы НДС и отразить их в уточненной налоговой декларации (расчете) по НДС не позднее срока представления такой декларации.

 

Пример 1. Организацией-покупателем (отчетный период – месяц) 15.05.2020 представлена налоговая декларация (расчет) по НДС за январь-апрель 2020 года. Продавцом 17.05.2020 в адрес покупателя выставлен ЭСЧФ с датой совершения операции 30.04.2020 и подписан покупателем 18.05.2020. После подписания ЭСЧФ следует срок представления декларации за апрель 2020 года – 20.05.2020, в связи с чем покупатель вправе произвести вычет сумм НДС по данному ЭСЧФ за апрель 2020 года, отразив их в уточненной налоговой декларации (расчете) по НДС, представленной не позднее 20.05.2020.

Пример 2. В предыдущей ситуации плательщиком входящий ЭСЧФ подписан 21.05.2020. После подписания ЭСЧФ следует срок представления декларации за май 2020 года – 20.06.2020 (с учетом выходных дней), в связи с чем покупатель обязан произвести вычет сумм НДС по данному ЭСЧФ в налоговой декларации (расчете) по НДС за январь-май 2020 года. В рассматриваемом ЭСЧФ необходимо произвести управление вычетами, указав дату наступления права на принятие к вычету 21.05.2020 (дата подписания) либо 31.05.2020 (последний день отчетного периода).

28/12/2020 12:12

В последнее время проблема азартных игр приобрела важное значение в связи с повсеместным распространением игровых автоматов, открытием казино, букмекерских контор (в том числе онлайн).

Запрет на организацию и проведение азартных игр не позволит решить проблемы, сопутствующие деятельности в сфере игорного бизнеса, поскольку в данном случае игорный бизнес приобретает скрытый характер и становится бесконтрольным. В то же время, легализация азартных игр, порядок их организации и проведения позволяют государству обеспечивать контроль за деятельностью в данной сфере.

На территории Брестской области функционирует 32 игорных заведения семнадцати организаторов азартных игр, в которых зарегистрированы 568 игровых автоматов, 6 игровых столов, 12 касс букмекерских контор.

Налоговыми органами Брестской области на постоянной основе проводится контроль за деятельностью организаторов азартных игр, в том числе с помощью специальной компьютерной кассовой системы, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса (СККС).

Так, контролю подлежит своевременность и полнота уплаты налога на игорный бизнес, подоходного налога. Например, налоговым органом установлено занижение ЧУП «А» налога на игорный бизнес по трем игровым автоматам, которые подверглись модернизации. После направления плательщику уведомления о выявленном нарушении, налог на игорный бизнес организатором азартных игр доплачен.

Кроме того, налоговыми органами осуществляется контроль за допуском в игорные заведения лиц, включенных в перечень физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений, («самоограниченных»), а также физических лиц, не достигших двадцатиоднолетнего возраста.

Последствием нарушений в сфере игорного бизнеса для организаторов азартных игр является административная ответственность по статье 12.11 КоАП, а также приостановление и (или) прекращение действия лицензии.

С начала 2020 года налоговыми органами Брестской области за нарушение законодательства в сфере игорного бизнеса привлечено к административной ответственности 16 сотрудников игорных заведений (сумма штрафов составила 1,2 тыс. руб.), 6 материалов об установленных нарушениях находятся на рассмотрении.
28/12/2020 12:12

Многие организации проводят новогодние мероприятия, устраивают корпоративы и дарят подарки. Для организации праздник связан с расходами, для участников этих мероприятий - с определенными выгодами. А раз так, то неизбежно возникают вопросы налогового учета. Спонсором таких мероприятий нередко выступает и профсоюз организации.

У всех получателей дохода от профсоюза возникает объект для исчисления подоходного налога. При этом в 2020 году в отношении доходов социального характера, к которым относятся в том числе и новогодние подарки, могут применяться льготы:

- для работников - членов профсоюза - в размере 423 руб. в год;

- лиц, не состоящих в профсоюзе (работники - не члены профсоюза, бывшие работники), - в размере 140 руб. в год.

В случае, когда общая сумма доходов социального характера у его получателя превышает указанные пределы, подоходный налог исчисляют из суммы превышения в общеустановленном порядке.

При этом стандартные налоговые вычеты не предоставляются, поскольку профсоюзная организация не является местом основной работы (службы, учебы) получателей дохода.

При передаче новогодних подарков членам профсоюзной организации, являющимся работниками, состоящими в трудовых отношениях с нанимателем, приобретенных за счет отчислений, получаемых профсоюзной организацией от нанимателя в соответствии с коллективным договором объект обложения налогом на добавленную стоимость (далее –НДС) отсутствует.

Следовательно, для не исчисления НДС при передаче подарков, приобретенных за счет средств нанимателя, необходимо соблюдение 2 условий:

- подарок вручен члену профсоюза;

- член профсоюза должен быть работником нанимателя, состоящим в трудовых отношениях с нанимателем.

Если пенсионеры не состоят в трудовых отношениях с нанимателем и (или) не являются членами профсоюзной организации, то при такой безвозмездной передаче необходимо исчислить НДС.

При этом у профсоюзной организации имеется право на вычет "входного" НДС по подаркам. Так, плательщики имеют право самостоятельно выделить для вычета суммы НДС при реализации организациями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь, приобретенных (ввезенных) товаров (работ, услуг), имущественных прав, по которым сумма НДС была отнесена на увеличение их стоимости.

Выделение сумм НДС указанными организациями осуществляется:

на основании подписанного электронной цифровой подписью ЭСЧФ;

расчетным путем исходя из цены приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов с учетом НДС и ставки НДС, применявшейся при их приобретении (ввозе).

Выделение сумм НДС производится, если при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав осуществляется исчисление НДС по ставкам, установленным пунктами 2 и 3 статьи 122 Налогового кодекса Республики Беларусь (10% и 20%).

Выделение сумм НДС не производится, если указанными организациями реализуются товары, приобретенные ими у продавцов, определивших налоговую базу при реализации этих товаров как положительную разницу между ценой реализации и ценой их приобретения.

28/12/2020 10:12

Инспекция МНС по Каменецкому району напоминает гражданам, получающим доходы от сдачи внаем жилых помещений молодым специалистам, молодым рабочим (служащим), что в соответствии с пунктом 52 статьи 208 Налогового кодекса Республики Беларусь такие доходы освобождаются от подоходного налога с физических лиц в течение установленных законодательством сроков обязательной работы (службы) по распределению молодых специалистов, молодых рабочих (служащих).

Для целей применения рассматриваемой льготы к молодым специалистам, молодым рабочим (служащим) относятся выпускники, которым место работы (службы) предоставлено путем распределения, выпускники, направленные на работу (службу) в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), а также в соответствии с контрактом о прохождении военной службы на должностях офицерского состава по окончании военных учебных заведений (пункт 52 статьи  208 Налогового кодекса Республики Беларусь).
Порядок распределения выпускников и отнесения их к категории молодых специалистов регулируется Кодексом Республики Беларусь об образовании, а также Законом Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе» и для различных категорий молодых специалистов могут составлять 1 год, 2 года или 5лет.

Сроки обязательной работы по распределению исчисляются с даты заключения трудового договора (контракта) между выпускником и нанимателем.

К списку новостей