Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
27/12/2019 13:12

Реализация продукции растениеводства и животноводства физическими лицами

При ведении личного подсобного хозяйства и осуществлении деятельности по производству, переработке и реализации произведенной сельскохозяйственной продукции физические лица вправе самостоятельно без привлечения иных физических лиц осуществлять реализацию следующей продукции:

- овощей и фруктов (в том числе в переработанном виде путем соления, квашения, мочения, сушения), иной продукции растениеводства (за исключением продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады, при реализации которых следует подать уведомление в налоговый орган и уплатить единый налог);

- молочных и кисломолочных продуктов (в том числе в переработанном виде);

- продукции пчеловодства;

- иной продукции животноводства (кроме пушнины), полученной от домашних животных (крупный рогатый скот, свиньи, лошади, овцы, козы, кролики, сельскохозяйственная птица) как в живом виде, так и продуктами

Реализацию данной продукции без уплаты налогов можно осуществлять только при наличии справки местного исполнительного и распорядительного органа, подтверждающей, что реализуемая продукция произведена плательщиком, на находящемся на территории Республики Беларусь земельном участке, предоставленном плательщику для строительства и (или) обслуживания жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, дачного строительства, огородничества, в виде служебного земельного надела.

На заметку

При наличии справки продавать продукцию с земельного участка без уплаты налогов также могут близкие родственники. К их числу относятся, в частности, родители (усыновители), дети, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, супруг, опекуны, попечители и подопечные.

27/12/2019 11:12

Порядок исчисления и уплаты налога на недвижимость физическими лицами регулируется статьей 228 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции действующей с 01.01.2019).

Основанием для признания физического лица плательщиком данного налога является наличие у него недвижимости, признаваемой объектом налогообложения налогом на недвижимость. Объектом налогообложения налогом на недвижимость признаются капитальные строения (здания, сооружения), их части, а также машино-места, расположенные на территории Республики Беларусь, с учетом особенностей, установленных Налоговым кодексом.

Освобождаются от налога на недвижимость у плательщиков - физических лиц:

- капитальные строения (здания, сооружения), их части, признаваемые в установленном порядке материальными историко-культурными ценностями, включенные в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь, при условии выполнения их собственниками (владельцами) законодательства о культуре;

- капитальные строения (здания, сооружения), их части, законсервированные в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;

- капитальные строения (здания, сооружения), их части, принадлежащие: членам многодетных семей; военнослужащим срочной военной службы; физическим лицам, проходящим альтернативную службу; участникам Великой Отечественной войны и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь "О ветеранах";

- одно жилое помещение в многоквартирном или в блокированном жилом доме, принадлежащее физическому лицу на праве собственности или принятое им по наследству, доля в праве собственности или доля в наследстве на указанное имущество. При наличии у физического лица двух и более таких жилых помещений, долей в праве собственности или долей в наследстве на указанное имущество освобождению от налога на недвижимость подлежит только один объект налогообложения по выбору физического лица на основании уведомления, представленного им в налоговый орган.

Жилые помещения в многоквартирном или в блокированном жилом доме, доли в праве собственности или доли в наследстве на указанное имущество, принадлежащие членам многодетной семьи, освобождаются от налога на недвижимость;

- жилые дома с нежилыми постройками (при их наличии), находящиеся в собственности, принятые по наследству, доли в праве собственности или доли в наследстве на указанное имущество, принадлежащие: лицу, имеющему право на пенсию по возрасту; инвалиду I и II группы; несовершеннолетнему ребенку; лицу, признанному недееспособным.

Освобождение от уплаты налога на недвижимость предоставляется при условии отсутствия регистрации трудоспособных лиц в капитальных строениях (зданиях, сооружениях).

Не учитываются в составе трудоспособных лиц при наличии подтверждающих документов и (или) сведений: лица, имеющие право на пенсию по возрасту; инвалиды I и II группы; несовершеннолетние дети; военнослужащие срочной военной службы; лица, проходящие альтернативную службу; лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы;

-  капитальные строения (здания, сооружения), их части, принадлежащие: лицу, имеющему право на пенсию по возрасту; инвалиду I и II группы; несовершеннолетнему ребенку; лицу, признанному недееспособным;

- капитальные строения (здания, сооружения), их части, расположенные в сельской местности и принадлежащие физическому лицу, зарегистрированному по месту жительства в сельской местности и работающему: в организации.  расположенной в сельской местности и осуществляющей сельскохозяйственное производство; в организации здравоохранения, культуры, в учреждении  образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности.

Пенсионеры, ранее работавшие в организациях (их структурных или обособленных подразделениях), освобождаются от уплаты налога на недвижимость в отношении расположенных в сельской местности капитальных строений (зданий, сооружений), их частей.
27/12/2019 11:12

Коммерческие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, исчисляют и уплачивают налог на недвижимость в общем порядке в следующих случаях:

1. Организация имеет капитальные строения (здания, сооружения), их части (далее - объекты недвижимости) общей площадью более 1000 кв.

При исчислении общей площади объектов недвижимости с целью сравнения с критерием 1000 кв. м учитывается площадь таких объектов:

- находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении. В расчет принимается также площадь объектов недвижимости, переход прав собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на которые подлежит государственной регистрации, состоящих на учете (находящихся на балансе), до такой регистрации;

- расположенных на территории Беларуси:

полученных в финансовый лизинг от белорусских организаций с постановкой на баланс лизингополучателя;

взятых в аренду (финансовую аренду (лизинг)), пользование (возмездное или безвозмездное) у физических лиц и иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство;

- находящихся в государственной собственности и полученных в безвозмездное пользование акционерными обществами, созданными в процессе преобразования арендных, коллективных (народных), государственных, государственных унитарных предприятий.

Объекты недвижимости, находящиеся у организации на вышеперечисленных правах, учитываются при расчете общей площади и при передаче их в аренду (финансовую аренду (лизинг)), возмездное и безвозмездное пользование (в том числе через посредников, действующих на основании договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров), а также в доверительное управление.

По объектам недвижимости, имеющим более одного этажа (уровня), суммируется площадь каждого этажа (уровня).

При исчислении общей площади объектов недвижимости для сравнения с критерием 1000 кв.м не учитывается:

- площадь объектов недвижимости, не признаваемых объектами обложения налогом на недвижимость;

- площадь передаточных устройств и сооружений (кроме автомобильных стоянок, парковок, паркингов, в том числе машино-мест);

- площадь объектов недвижимости, имеющихся у организации на праве собственности и переданных другой организации в хозяйственное ведение, оперативное управление.

2. Организация сдает объекты недвижимости в аренду (финансовую аренду (лизинг)) или передает в пользование (возмездное или безвозмездное). Налог на недвижимость исчисляется и уплачивается по сданной в аренду (переданной в пользование) площади независимо от превышения критерия общей площади объектов недвижимости в размере 1000 кв.м.
27/12/2019 11:12

Единый налог является обязательным режимом налогообложения, который распространяется на организации и начало применения которого обусловлено осуществлением деятельности по оказанию услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту автомототранспортных средств и (или) их компонентов (далее - услуги по обслуживанию и ремонту) и наличием списочной численности работников организации за месяц не более 15 человек.

При этом подпунктом 5.3 пункта 5 статьи 378 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) определен перечень услуг, которые относятся к услугам по обслуживанию и ремонту. Помимо прямо поименованных в перечне к услугам по обслуживанию и ремонту также относятся услуги, которые в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 "Классификатор продукции по видам экономической деятельности", утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. №83, классифицируются в классе 45.20 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств" и категории 45.40.5 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов".

В случае если организация выполняет работы по мойке, полировке лакокрасочного покрытия воском (тефлоном), уборке автомототранспортных средств или их компонентов и не оказывает иные услуги, относимые к услугам по обслуживанию и ремонту, то обязанности исчислять и уплачивать единый налог у такой организации не возникает. Однако если помимо работ по мойке, полировке лакокрасочного покрытия воском (тефлоном), уборке автомототранспортных средств или их компонентов организация также оказывает иные услуги по обслуживанию и ремонту, относимые к таковым в соответствии с подпунктом 5.3 пункта 5 статьи 378 НК, то с 1-го числа месяца, за который списочная численность работников организации составит не более 15 человек и в котором осуществлялись эти услуги, организация обязана начать применение единого налога в отношении всех услуг по обслуживанию и ремонту, включая мойку, полировку лакокрасочного покрытия воском (тефлоном), уборку автомототранспортных средств или их компонентов.

Плательщики единого налога при одновременном осуществлении иной деятельности кроме оказания услуг по обслуживанию и ремонту и (или) осуществлении внереализационных операций в отношении этой иной деятельности и внереализационных операций уплачивают налоги в общеустановленном порядке. При этом они обязаны обеспечить раздельный учет выручки от реализации услуг по обслуживанию и ремонту и затрат по производству и реализации этих услуг.

Следует отметить, что обороты по реализации услуг по обслуживанию и ремонту, оказанных плательщиком единого налога, не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС). При этом с 2019 г. плательщику предоставлено право исчислять и уплачивать НДС в календарном году в отношении оборотов по реализации услуг по обслуживанию и ремонту в случае принятия им такого решения, которое должно быть отражено в его учетной политике. В таком случае исчисление и уплата НДС производятся в течение всего периода применения единого налога в календарном году в отношении всех оборотов по реализации услуг по обслуживанию и ремонту.

Налоговая база для определения единого налога представляет собой денежное выражение дохода от оказания услуг по обслуживанию и ремонту. Доходом от оказания услуг по обслуживанию и ремонту признается сумма вмененного дохода за налоговый период и выручки от реализации услуг по обслуживанию и ремонту за налоговый период в размере, превышающем вмененный доход за налоговый период.

С 2019 г. базовая доходность рассчитывается путем деления ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, установленной согласно приложению 24 к НК. При этом НК предоставляет право областным Советам депутатов уменьшать либо увеличивать базовую доходность.

Следует помнить, что при принятии местными Советами депутатов решения об отмене ранее принятого решения либо принятии решения о корректировке базовой доходности в ином размере исчисление и уплата единого налога исходя из ранее установленного размера базовой доходности прекращаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такие решения вступили в силу.

Порядок применения базовой доходности для исчисления единого налога с учетом принятых местными Советами депутатов решений отражен в таблице.

Ставка единого налога составляет 5%, налог исчисляется ежемесячно без нарастающего итога.

Налоговая декларация (расчет) по единому налогу на вмененный доход (далее - декларация по единому налогу) за налоговые периоды 2019 г. представляется по форме согласно приложению 22 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 января 2019 г. №2 "Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей". Срок представления декларации по единому налогу - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
27/12/2019 11:12

При приобретении услуг у иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, необходимо учитывать, признается ли такая услуга объектом обложения налогом на доходы. Налоговым законодательством установлен закрытый перечень таких объектов. Если приобретаемая услуга указана в этом перечне, налог исчисляется, удерживается и перечисляется в бюджет налоговыми агентами.

Напомним, налоговыми агентами в данном случае признаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, начисляющие и (или) выплачивающие доход нерезиденту. Если оказанная иностранной организацией услуга не поименована в перечне объектов, подлежащих обложению налогом на доходы, то исчислять налог не нужно. Также налог на доходы не исчисляется, если иностранная организация осуществляет деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и налоговый агент получил об этом подтверждение, выданное налоговым органом в установленном порядке.

Для целей исчисления налога на доходы место реализации услуг не имеет значения.

Дата возникновения обязательств по уплате налога на доходы определяется как приходящийся на налоговый период день начисления иностранной организации дохода (платежа) в виде вознаграждения за оказанную услугу.

Днем начисления дохода является наиболее ранняя из следующих дат:

- дата отражения в бухгалтерском учете факта оказания услуги иностранной организацией;

- дата отражения в бухгалтерском учете факта выплаты налоговым агентом дохода иностранной организации за услугу (факта осуществления платежа, проведения зачета встречных однородных требований в зависимости от установленной сторонами договора формы расчета).

Отметим, что для налогового агента, использующего предоставленное им законодательными актами право не вести бухгалтерский учет (например, для белорусской организации, которая применяет упрощенную систему налогообложения и ведет книгу учета доходов и расходов), днем начисления дохода признается дата выплаты дохода иностранной организации (осуществления платежа, проведения зачета встречных однородных требований в зависимости от установленной сторонами договора формы расчета).

К доходам нерезидента от источников в Республике Беларусь относятся в том числе авансовые платежи.

Налоговой базой для целей исчисления налога в большинстве случаев является общая сумма доходов, причитающихся (выплачиваемых) иностранной организации.

Основными ставками налога на доходы являются:

6 процентов - по доходам, в виде платы за перевозку, фрахт, демередж и прочие платежи, возникающие при перевозках, в связи с осуществлением международных перевозок, а также платежи за оказание транспортно-экспедиционных услуг (за исключением услуг в области транспортно-экспедиционной деятельности при организации международных перевозок грузов морским транспортом);

10 процентов - по доходам от долговых обязательств любого вида независимо от способа их оформления;

12 процентов -  по дивидендам и приравненные к ним доходы, а так же по доходам от отчуждения долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части;

15 процентов - по другим доходам.

Налог на доходы исчисляется исходя из налоговой базы, умноженной на ставку налога.

Декларацию (расчет) по налогу на доходы налоговый агент представляет в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом), на который приходится дата возникновения обязательств по уплате налога на доходы. В том же месяце не позднее 22-го числа необходимо перечислить налог в бюджет.
27/12/2019 11:12

15 марта 2019 г. принято постановление Совета Министров Республики Беларусь № 161 «О создании национальной системы маркировки товаров и реализации пилотного проекта по маркировке обуви средствами идентификации» (далее – Постановление).

Цель пилотного проекта – апробация новых механизмов маркировки товаров для осуществления контроля за легальностью оборота отдельных групп товаров. Сроки реализации пилотного проекта по маркировке обуви средствами идентификации указаны периодом с 15 апреля по 31 декабря 2019.

В соответствии с п. 10 Постановления с 15 апреля 2019 на территории Республики Беларусь отменяется маркировка контрольными (идентификационными) знаками обуви, за исключением обуви, бывшей в употреблении, классифицируемой кодами 6401-6405 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Оператором национальной системы маркировки товаров определено РУП «Издательство «Белбланкавыд», на которое возложены функции по обеспечению изготовления и (или) предоставления средств идентификации.

Согласно п. 6 Постановления реализация средств идентификации и (или) материальных носителей производится при условии оплаты их стоимости на текущий (расчетный) банковский счет оператора.

При этом приобретение каждой последующей партии средств идентификации и (или) материальных носителей возможно только при условии внесения информации в информационную систему маркировки обуви в соответствии с правилами реализации пилотного проекта в отношении ранее приобретенных средств идентификации и (или) материальных носителей.

В рамках Постановления предусматриваются три способа маркировки обуви средствами идентификации путем нанесения на товар или его упаковку:

средства идентификации при условии осуществления оборота на территории Республики Беларусь таких товаров с использованием товарно-транспортных и товарных накладных, создаваемых в виде электронных документов, в которых указаны средства идентификации, нанесенные на товар или его упаковку;

материального носителя, содержащего элементы (средства) защиты от подделки, с нанесенным средством идентификации;

материального носителя, не содержащего элементы (средства) защиты от подделки, с нанесенным средством идентификации с защитой такого носителя знаком защиты.

Обратим внимание, что в соответствии с п. 17 гл. 3 Инструкции о порядке учета, хранения, реализации, уничтожения и признания недействительными контрольных (идентификационных) знаков, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 09.08.2011 № 32 при возникновении потребности возврата неиспользованных контрольных знаков юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе не позднее трех месяцев со дня приобретения контрольных знаков обратиться с заявлением о возврате контрольных знаков в произвольной форме в РУП «Издательство «Белбланкавыд» с указанием кодов видов, количества, серий и номеров контрольных знаков, а также реквизитов заявления об их приобретении (номер, дата) и возвращает контрольные знаки РУП «Издательство «Белбланкавыд».
27/12/2019 11:12

С развитием электронных сервисов и систем форма взаимодействия с налогоплательщиками меняется, уровень вмешательства налоговых органов в работу субъектов хозяйствования постепенно снижается.   Деятельность налоговых органов носит предупредительный характер работы и ориентирует плательщиков к добровольному и добросовестному исполнению налоговых обязательств. В связи с этим особая роль отводится камеральному контролю, проводимому налоговыми органами, и прежде всего камеральному контролю налога на добавленную стоимость при помощи автоматизированной информационной системы "Учет счетов-фактур" (далее - АИС "Учет счетов-фактур").

При последующем камеральном контроле осуществляется сопоставление показателей налоговых деклараций (расчетов) с имеющимися в налоговом органе документами и сведениями о деятельности субъекта хозяйствования, в том числе с данными, содержащимися в АИС "Учет счетов-фактур" и иных информационных ресурсах.

При выявлении по результатам такой проверки отклонений налоговый орган уведомляет о них плательщика. Для этого плательщику в электронном виде в личный кабинет, расположенный на Портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (portal.nalog.gov.by) направляется уведомление с соответствующим предложением. Плательщику дается возможность объяснить причины отклонения (представить дополнительные сведения или пояснения) либо исправить ошибки путем внесения исправлений и (или) дополнений в декларацию по налогам. Плательщик обязан отреагировать на такое уведомление: дать пояснения или подать уточненную декларацию. Причем сделать это нужно не позднее 10 рабочих дней со дня направления уведомления.  Указанный срок может быть продлен руководителем (его заместителем) налогового органа на основании поданного плательщиком заявления с обоснованием необходимости его продления.

Если в ответ на уведомление подается декларация с изменениями и дополнениями, в ней необходимо сделать соответствующую отметку. Так, при подаче уточненной декларации в ответ на уведомление нужно проставлять знак "X" в строке "в соответствии с пунктом 8 статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь". В признаке представления уточненной декларации также следует указать номер и дату уведомления.

В случаях, когда плательщик в установленный в уведомлении срок не отреагировал на направленное налоговым органом уведомление (либо если плательщиком представлены пояснения, не способствующие решению ситуации, и факт установленного при камеральной проверке нарушения не устранен), налоговым органом составляется акт камеральной проверки.

Целью камерального контроля является не составление акта камеральной проверки, а предоставление плательщику времени и права на добровольное устранение причин отклонений или исполнение налоговых обязательств.

В целях самоконтроля к камеральному контролю может прибегать и плательщик.  Так, для упреждения нарушения в АИС "Учет счетов-фактур" предусмотрен функционал, позволяющий самостоятельно, то есть до подачи декларации по НДС, провести ее предварительный контроль. Запуск контроля в АИС "Учет счетов-фактур" рекомендуется делать в обязательном порядке перед подачей декларации по НДС. Кроме того, предварительный камеральный контроль позволяет плательщику:

- своевременно определить невыставленные ЭСЧФ, скорректировать их, тем самым избежать ответственности за невыставление (несвоевременное) выставление ЭСЧФ;

- избежать мер административной ответственности, своевременно представив уточненные налоговые декларации (расчеты) по выявленным налоговым органом ошибкам и неточностям по результатам камерального контроля;

- избежать значительных финансовых потерь в случае выявления налоговым органом признаков нарушений при камеральном контроле на самых ранних стадиях.

Кроме того, плательщик, зарегистрированный на Портале, имеет возможность с использованием возможных вкладок активировать функции по созданию камерального контроля или отчетов, задав уточняющие фильтры для запуска и просматривать сформированные системой отчеты и протоколы о выставленных и полученных ЭСЧФ (в разрезе поставщиков, наименований товаров (работ, услуг), имущественных прав, товарных строк и т.д.) и иную аналитическую информацию.
27/12/2019 11:12

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району напоминает, что с 2019 года изменился порядок подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0 процентов при оказании экспортируемых транспортных услуг.

Так, основанием для применения ставки НДС в размере 0 процентов является представление плательщиком в налоговый орган информации путем направления электронного счет-фактуры (далее-ЭСЧФ) с указанием в нем следующих сведений:

даты и номера договора, предусматривающего оказание экспортируемых транспортных услуг (для экспедиторов - даты и номера договора транспортной экспедиции);

даты и номера международного транспортного (товарно-транспортного документа) или иного международного документа (для экспедитора - даты номера заявки (задания или иного документа));

маршрута перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа (для экспедиторов - маршрута экспедирования грузов) (ч.6 п.2 ст.126 Налогового кодекса Республики Беларусь-далее – Налоговый кодекс). Маршрут перевозки (экспедирования) указывается  в строке 31 ЭСЧФ «Дополнительные сведения» либо в графе 2 раздела 6 «данные по товарам (работам, услугам), имущественным правам».

Помимо этого, в ЭСЧФ в графе 3.2 «ОКЭД» раздела 6  «Данные по товарам (работам, услугам), имущественным правам» обязательно должен быть указан код вида экономической деятельности согласно  общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85 (п.п.26.2.2 п. 26 Инструкции о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25.04.2016г. №15 (в редакции, действующей с 23.02.2019).

В отношении реализации экспортируемых транспортных услуг, обороты по реализации которых облагаются налогом на добавленную стоимость (далее-НДС) НДС по ставке в размере ноль (0) процентов, электронный счет-фактура (далее-ЭСЧФ) создается и направляется на Портал не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступил момент фактической реализации данных  услуг (подп. 8.2 п. 8 ст. 131 Налогового кодекса).
27/12/2019 11:12
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 апреля 2021 г. № 203/4 "Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16" с 10...
27/12/2019 11:12

4 июля 2019 года введена в эксплуатацию новая версия Личного кабинета плательщика, в которой представлены электронные сервисы для всех категорий плательщиков, как организаций, так и для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Личный кабинет плательщика позволяет взаимодействовать с налоговыми органами дистанционно.

Теперь сервис работает на новой технологической платформе. Она позволяет представить адаптивную версию с возможностью масштабинирования на меньших, чем стационарные компьютерные, экранах, а также с дополнительными возможностями для всех категорий пользователей. Все сделано так, чтобы плательщику было максимально комфортно.

При входе в Личный кабинет появляется дополнительное оповещение о задолженности или переплате по налоговым платежам в бюджет. Для организаций и индивидуальных предпринимателей представлен новый сервис «Узнать о жалобе», который позволяет просмотреть информацию о направленных обращениях в налоговый орган и состоянии их рассмотрения.

Для физических лиц и ИП в новой версии функционала объединены все электронные услуги. Дополнительная возможность – аутентификация с помощью мобильной электронной цифровой подписи. Плательщик сам решает, авторизоваться как физическое лицо или как индивидуальный предприниматель. Боковое меню трансформируется от его выбора.

Спектр электронных услуг, представленный через Личный кабинет, постоянно расширяется. Сегодня в Личном кабинете плательщик может:

  • получать актуальную информацию о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
  • контролировать состояние расчетов с бюджетом;
  • получать и распечатывать извещения на уплату налога на недвижимость и земельного налога с физических лиц, подоходного налога с физических лиц;
  • оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи посредством Интернет-банкинга Беларусбанка, Белгазпромбанка, Альфабанка, Белинвестбанка и Приорбанка;
  • заполнить декларации и направлять в налоговую инспекцию декларации в электронном виде, подписанную электронной подписью плательщика;
  • записаться на прием в инспекцию по месту постановки на учет без личного визита в налоговую инспекцию.
  • подавать заявления на осуществление ряда административных процедур, подписанные электронной цифровой подписью, и получать на них ответы;
  • получать сообщения, разъяснения, уведомления от налоговых органов;
  • заполнять заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и передавать их вместе с пакетом документов в электронном виде в налоговый орган (в соответствии с протоколом об обмене информацией между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза).
В век информационных технологий, когда нужно так много знать и все успевать, а времени катастрофически не хватает, преимущества различных электронных сервисов очевидны. Это доступность, дистанционность, экономия времени и простота в использовании.

К списку новостей